ВЕРНУТЬСЯ

НА ГЛАВНУЮ

ДАЛЕЕ



Раздел четвертый. ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ

ГЛАВА 19. Обеспечение судоходных условий на внутренних водных путях


19.1. Основные мероприятия по улучшению судоходных условий на реках

        Внутренние водные пути в естественном состоянии почти всегда характеризуются наличием различных препятствий для судоходства, которыми могут быть мели, высокие скорости течения, крутые повороты трассы судового хода и др. Поэтому для повышения эффективности работы водного транспорта приходится осуществлять систему специальных мероприятий по улучшению судоходных условий на внутренних водных путях.
        На реках, свободных от гидротехнических сооружений, с этой целью проводят так называемые путевые работы, к которым относятся: установка предупредительных и указательных знаков (судоходной обстановки), сигнализирующих о состоянии пути; руслоочищение-удаление со дна реки случайных подводных предметов и берегоочищение-очистка берегов от пней, деревьев, пней, которые могут попасть в русло; дноуглубление судового хода с помощью землечерпалок и землесосов или с помощью взрывов; выправление, т. е. улучшение судоходных условий рек специальными сооружениями; регулирование стока, т. е. дополнительное питание рек водой в период навигации из создаваемых в верховьях или на притоках водохранилищ, в которых задерживается часть весеннего стока.
        Наиболее радикальным способом улучшения судоходных условий рек, резко изменяющим их режим, является шлюзование. На реках с большими скоростями, а также на реках с небольшими расходами шлюзование является иногда единственным техническим средством для их судоходного освоения. При транспортном использовании рек со шлюзованием широко применяется и регулирование стока в водохранилищах.


ВЕРНУТЬСЯ

НА ГЛАВНУЮ

В НАЧАЛО

ДАЛЕЕ