ВЕРНУТЬСЯ

НА ГЛАВНУЮ

ДАЛЕЕ



Раздел четвертый. ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ

ГЛАВА 18. Водные пути и их роль в народном хозяйстве


18.2. Основные требования судоходства к водным путям

        Габариты судовых ходов, судопропускных и других сооружений на водном пути, а также глубины на нем должны соответствовать размерам, осадке и составам наибольших плавающих по нему судов и плотов. Судовым ходом называется непрерывная полоса водного пространства на входящих в состав водного пути реках, озерах, каналах, подпертых бьефах и водохранилищах, в пределах которой обеспечены заданные габаритная ширина и глубина.
        У судопропускных сооружений на искусственных водных путях-судоходных шлюзов и транспортных судоподъемников-основными габаритными размерами являются длина и ширина их камер; глубина на порогах их должна соответствовать глубинам на судовых ходах. При пересечении водного пути сооружениями (мостами, линиями передач и др.) должны быть обеспечены достаточные пролеты и надводные габариты.
        Внутренние водные пути подразделяются по своему транспортному назначению на четыре категории:
  • сверхмагистрали,
  • магистрали,
  • пути местного значения,
  • малые реки.
        Главнейшей характеристикой водного пути является судоходная глубина hс, определяющая осадку судов Sc. Другие габариты водных путей, необходимые для пропуска по ним наибольших судов с этой осадкой, при современных рациональных отношениях длины и ширины их к наибольшей осадке судов обеспечиваются и на естественных, и на искусственных водных путях, как правило значительно легче, чем судоходные глубины.


ВЕРНУТЬСЯ

НА ГЛАВНУЮ

В НАЧАЛО

ДАЛЕЕ