ВЕРНУТЬСЯ

НА ГЛАВНУЮ

ДАЛЕЕ



Раздел восьмой. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГИДРОМЕТРИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

ГЛАВА 33. Гидрометрические мостики и переправы


33.2. Гидрометрические переправы

33.2.4. Уход за важнейшими конструкциями мостиков и переправ
        Общие положения. Сохранность и безаварийная работа гидрометрических переходов и переправ достигаются при точном соблюдении обслуживающим персоналом инструкций по эксплуатации, которые должны быть на каждом гидростворе, оборудованном соответствующим сооружением. Лодки, паромы и люльки гидрометрических переправ, если они не находятся в работе, необходимо держать запертыми у причалов или береговых опор. Пролетные строения гидрометрических переходов и переправ раз в году обязательно подвергаются испытаниям на прочность и устойчивость контрольной нагрузкой, которая должна быть в 1,5-2,0 раза больше расчетной нагрузки на сооружение, принятой при его проектировании.
        Якоря и опоры, фундаменты опор гидрометрических переходов и переправ должны систематически подвергаться визуальному осмотру и инструментальному контролю для выяснения их планово-высотного положения с целью суждения о степени их прочности и устойчивости. Плавсредства паромных и лодочных переправ раз в году должны освидетельствоваться органами, осуществляющими надзор за маломерным флотом. Гидрометрические переходы и переправы, с которых не производятся зимние гидрометрические работы, подлежат на зиму консервации.
        Уход за металлоконструкциями. Основная цель ухода за металлоконструкциями, стальными канатами и механическим оборудованием гидрометрических сооружений состоит в защите их от коррозии. Для этого применяются различные лакокрасочные материалы и смазки. В процессе ухода также необходимо выявлять и устранять все дефекты, возникающие в металлоконструкциях по тем или иным причинам. В частности, в металлических элементах могут появляться трещины. Признаки, по которым их можно обнаружить, являются полосы ржавчины красно-бурого цвета, выступающие на поверхность металла по краям трещин, или наличие ржавых подтеков. Все обнаруженные трещины подлежат ликвидации путем накладки на них электро- или газосварных швов.
        Ездовые и несущие канаты переправ и мостиков представляют наиболее ответственные элементы этих сооружений и им надо уделять особое внимание. В стальных канатах не допускается образование резких переломов "жучков" и сплющивания каната вследствие защемления его или падения на него тяжелых предметов. Категорически запрещается производить закрепление (запасовку) ездовых и несущих канатов на якорях переправ и переходов с помощью вязки узлов, устройства на них петель с применением вместо сжимов тонких стальных канатиков или проволоки.
        Удлинение ездовых и несущих канатов разрешается выполнять только путем сплетки или с помощью сжимов, но ни в коем случае посредством вязки узлов. Стальные канаты другого назначения (разметочные, оттяжечные и т. п.) могут удлиняться вязкой специальных канатных узлов.
        Уход за деревянными конструкциями. Для предохранения деревянных элементов гирометрических переходов и переправ от загнивания необходимо своевременно принимать меры, препятствующие развитию в них гнили; защищать их от воздействия атмосферных вод путем окраски масляными красками, содержать в чистоте и обрабатывать антисептиками.
        Все трещины и щели, обнаруженные в деревянных элементах, обязательно подлежат обработке антисептиками, либо заделке меловой замазкой. Дощатые настилы мостиков не должны иметь расколовшихся или отстающих досок, выступающих головок гвоздей и других дефектов. При обнаружении их немедленно устраняют.
        На реках, где наблюдается подъем воды в зимнее время, необходимо производить околку льда вокруг свайных опор для предохранения их от выдергивания льдом. Борозды во льду шириной 0,5 - 1,0 м вокруг опор должны поддерживаться во вскрытом состоянии с тонкой коркой льда (1 - 2 см) в течение всей зимы.
        Во избежание регулярной очистки борозд-прорубей от льда рекомендуется закрывать их каким-либо местным утепляющим материалом (хвоей, соломой) и последний прикрывать снегом, насыпая его слоем до 1,0 - 1,5 м.


ВЕРНУТЬСЯ

НА ГЛАВНУЮ

В НАЧАЛО

ДАЛЕЕ